Мойки высокого давления: особенности конструкции и основные производители

176

В 1984 году на мировом рынке впервые появляется аппарат, который позиционируется как оборудование для очистки различных поверхностей при помощи водяной струи под высоким давлением. Именно этот аппарат, называвшийся в то время HD-555, стал прародителем совершенно нового рыночного сектора оборудования. Современные виды подобного оборудования используются для очистки самых разнообразных поверхностей. Очистка кузова автомобилей является лишь одной из наиболее распространенных сфер применения этого оборудования. Оно используется для очистки улиц, стен зданий, прочистки канализационных и водопроводных труб. Оборудование часто используется совместно с пескоструйными насадками и насосами для откачки воды и грязи. Основным преимуществом этого оборудования считается экономный расход воды. Если из обычного крана за час вытекает около 3000 литров воды, то проходная способность моек высокого давления варьируется от 400 до 900 литров. Ну и, естественно, степень очистки с помощью такого оборудования несравнима с традиционными методами.

Конструктивные особенности

Основным узлом всех подобных аппаратов, не зависимо от вида, являются помпы для нагнетания рабочей жидкости. Современные производители оснащают мойки высокого давления двумя типами помп — металлическими и помпы из полимерных материалов. Наиболее простые и бюджетные варианты оборудования оснащаются пластиковыми неразборными помпами. Эксплуатационный срок таких вариантов составляет от 25 до 50 часов непрерывной работы. более качественное оборудование оснащается пластиковыми разборными помпами, которые могут быть отремонтированы. Пластиковые корпуса используются для производства недорогого ценового сегмента. Профессиональное оборудование оснащается помпами, корпуса которых выполнены из алюминиевых сплавов, нержавеющей стали, латуни и пр. Такие помпы более долговечны и способны создавать высокое давление. Для профессионального оборудования, которое используется в автосервисах, вполне достаточно рабочего давления в 100 бар. Создание большего давления воды может привести к отслоению лакокрасочного покрытия и повреждению деталей автомобиля. Оборудование, способное создавать большое давление, превышающее 200 бар, как правило используется на строительных площадках. Существуют и более мощные аппараты, которые способны создавать давление в 1000 и более бар. Однако, этот вид оборудования довольно сложно отнести к мойкам. С их помощью осуществляются такие работы, как снятие старых лакокрасочных покрытий, резка бетона и керамики.

В зависимости от назначения мойки высокого давления комплектуются различными насадками, которые предназначены для регулировки струи. Кроме насадок, профессиональные и полупрофессиональные модели комплектуются специальной форсункой с калиброванным отверстием, которая создает постоянный угол распыла струи. Еще одним критерием классификации является наличие, или же отсутствие, емкости для нагрева воды. Система нагрева может базироваться на основе дизельной горелки или же на основе электрического тэна. Наиболее уязвимым звеном оборудования с подогревом воды является уплотнитель помпы. Он выполняется из силикона и способен выдерживать температуру не более 100 градусов. Система нагрева воды на основе дизельной горелки имеет некоторые преимущества. Наиболее важным является автономность и меньшая стоимость.

Основные производители

Подобное оборудование, особенно профессиональное, является довольно сложным и имеющим большое количество частей, работающих в режиме трения. Такая работа, рано или поздно, приводит к необходимости ремонта. Поэтому, выбирая профессиональное оборудование стоит обращаться к фирмам, которые представлены в регионе и занимаются поставками, как оборудования, так и запасных частей. Флагманами в производстве подобного оборудования считаются немецкие и итальянские фирмы. Из немецких фирм стоит отметить KARCHER, KRANZLE, OERTZEN. Итальянские производители представлены фирмами LAVORPRO, PORTOTECNICA, COMET. Для оборудования данных производителей можно достаточно легко найти запчасти, да и отечественные сервисные службы знакомы с конструктивными особенностями.